2011-09-15

Ключ от дома

Нельзя не сказать, что всё вокруг просто настраивало на продуктивную беседу. Битое стекло в оконной раме, паутина в углах комнаты, обшарпанные, обваливающиеся бетонные стены. Всё как бы подталкивало продолжать разговор. Недалеко от окна стоял стул, к которому был привязан толстыми конопляными верёвками молодой человек. Рядом с ним расшагивал высокий, крепко сложенный мужчина. По его лицу и внешнему можно было прочитать долгую жизненную историю - шрамы украшали едва ли не каждый сантиметр кожи, а его одежда была под стать суровой гримасе: военная разгрузка, с туго набитыми карманами, разделочный нож, охотничий нож, боевой нож... Казалось, у него есть ножи на все случаи жизни. Наверняка у него где-нибудь глубоко спрятан нож, идеально подходящий для разрезания тортов. Но больше всего выделялся дробовик, который выглядел так, будто это третья рука владельца, настолько они органично смотрелись. Патрик, а именно так звали мужчину, продолжил разговор:
- Уэнфри, сколько можно тебя уговаривать, скажи мне где ключ и я отпущу тебя, может быть ты успеешь на ночной разгон. Мне вовсе не интересно держать тебя здесь, - каждый свой аргумент Патрик подкреплял ударом в область почек.
- Сколько раз тебе нужно повторить, чтобы ты понял? Я не знаю ни про какие ключи, ни про какие ворота, а ты просто взбеленившийся псих, тебе... - реплика была бесцеремонно прервана новым ударом. Уэнфри Коллинз вот уже несколько часов пытался доказать, что он ничего не знает, но ему это плохо удавалось.
Патрик понимал, что разговор зашел в тупик и нужно срочно что-то сделать, пока есть время. Но ничего не приходило ему в голову. Несмотря на юность, Уэнфри был уже тертый калач в переговорном ремесле. Конечно, оставался один вариант, от которого у каждого нормального человека возникала паника и отвращения. Сделать это означало крест на всем человечном, оставшемся в этом насквозь прогнившем месте. К сожалению, выбора не оставалось, и Патрик достал из разгрузки пассатижи.
- Послушай меня, Уэнфри, я сам не хочу этого делать, но мне придется. Если ты не скажешь...
- Что, что ты мне сделаешь?, - теперь пришла очередь пленника обрывать речь своего мучителя, - Вырвешь мне ногти? Ты же понимаешь, это меня не разговорит, учитывая что я НИ ХРЕНА НЕ ЗНАЮ НИ ПРО КАКИЕ КЛЮЧИ!
- Успокоился? Накричался? Теперь слушай. Если ты не скажешь мне, где ключ, - тут у Патрика едва не дрогнул голос, - то я своими руками выдерну твой передатчик.
Это конец. Такими словами не шутят. Уэнфри побледнел как смерть, и это вовсе не от потери крови. Удаление передатчика это хуже чем потеря жизни. Это потеря надежды.
- Дом Старого Вилли, в подвале, за шкафом стоит сейф. Ключ там.
Патрик с облегчением выдохнул. К счастью, ему не пришлось претворять в жизнь угрозу. Он бы её, безусловно, выполнил, но такой груз на душу принимать вовсе не хотелось. Убрав пассатижи обратно, и вытащив боевой нож, мужчина с грозным видом направился к своему пленнику. К счастью для пленника, только для того, чтобы разрезать верёвки на ногах.
- Дальше - сам. Как и обещал, успеешь до ночного разгона выбраться. Если постараешься. Отцы скоро вернутся.
- И заберут нас домой. А тебя пошлют к чёрту, Безумный Охотник!
Патрик лишь ухмыльнулся, и ушёл, под нескончаемые ругательства своего бывшего пленника.


***
В доме Старого Вилли проблем не возникло. Двери трухлявые, сейф открылся всего лишь от одной шашки динамита. Ну а самого Старого Вилли никто вот уже года три не видел, а его дом использовался, до сегодняшнего дня, как место встреч и свиданий. Забрав ключ, Патрик сел в свой багги, предварительно осмотрев его на предмет бомб, жучков и прочей пакости. По дороге к Складу, он раздумывал о том, чем он займется когда приедет. "Зачем, ну зачем ставить кроме часового механизма ещё и три замка? Из-за этого я так многое не успел. Ничего, сегодня всё изменится, Склад откроется и я смогу забрать то, за чем гонялся долгие пять лет". Размышления прервались на самом интересном месте: кто-то перегородил дорогу. Как всё это не вовремя. На дороге стоял Кровавый Чарли.
- Постой, мой дорогой друг. Я пришёл, чтобы забрать то, что ты так некстати украл у меня, учитывая то, что произойдёт этим вечером. Тебя нелегко найти, если ты хочешь потеряться, но сегодня сделать это проще простого. Отдай мне мой ключ, и ступай с миром.
- К сожалению, не могу, Чарли. Ты же сам понимаешь, - тишину улицы разрезал звук выстрела, - времени в обрез.
Встретимся позже, когда всё закончится. Хоть Кровавый Чарли и не отличался умом, но сил и здоровья у него не отнять, поэтому Патрик был вынужден, для уверенности, проехать по окровавленным ногам своего товарища, которые и так уже напоминали кашу, после выстрела четырёхмиллиметровой дробью. Впереди был Склад и нельзя было терять ни минуты. До срабатывания механизма осталось совсем немного времени.
***
Улица, на которой стоял Склад, была абсолютно пустынной. Не удивительно, скоро ночной разгон и весь местный люд ушел отсюда в сторону дамбы. Ночью на окраине города делать нечего. Да и не знали они, что тот невзрачный сарай, давно уже поросший травой, на самом деле величественный Склад, оставленный Отцами. Не найдя на воротах никаких замков и скважин, Патрик чертыхнулся вполголоса, и начал искать какую-нибудь панель, или тайный люк. До срабатывания механизма оставалась всего минута. Шестдесят секунд отчаянья проходили мучительно долго. Охотник уже думал, что всей его затее конец, как тут он заметил, что часть стены отодвигается, с едва слышным шелестом роликового механизма. Ниша за панелью представляла собой металлический лист с тремя замками. То, что они находятся не на самих воротах немного настораживало. Провернув ключи в скважинах, Патрик начал ждать открытия двери, слегка притоптывая здоровой, левой, ногой. Никаких фанфар, никакого салюта, никакой сирены - ворота Склада открылись с тихим шипящим звуком выходящего из подземелий воздуха. На радостях, Охотник шагнул в черный зев Склада, забыв включить свой налобный фонарик. Чем и поплатился, едва не споткнувшись на первой же ступеньке. Восстановив равновесие, Патрик исправил свою ошибку, и понял, какой опасной она была. Лестница уходила глубоко под землю, по самым скромным прикидкам - примерно двести ступеней, что значило бы как минимум сломанные руки и ноги, если не шея. Но теперь можно было идти без опаски. Наверное.
Оказавшись внизу Склада, нетрудно было заблудится. Никакой навигации, никаких карт. Только сотни рядов шкафов и стеллажей заполняли казалось бесконечное здание. Как то можно было ориентироваться по индексам, но что, например, значило, "W131415"? Патрика не волновали эти вопросы, он точно знал куда идти. Или, по-крайней мере, думал что знал. 91 ряд, стеллаж номер 107, третяя полка сверху. Это была самая ценная информация, которой владел Охотник, и она стоила ему очень многого. Но нужно было торопиться, ворота скоро закроются. Десятый ряд, тридцатый, пятидесятый. Главное не сбиться со счета. Потратив уже и второе, и третье дыхание, Патрик добрался до места назначения. То что он искал в течении долгих лет лежало прямо перед ним. Небольшой металлический прибор, с большим экраном посередине. На дисплее не было ничего, сплошные помехи. Лишь тонкая голубая линия вверху подрагивала, доказывая работоспобность прибора. За все 30 лет с момента создания, он не сломался и не потух. Он делался Отцами и для Отцов. Искатель.
***
Едва Патрик успел выбежать из Склада, за ним захлопнулась дверь. Следующие два года никто туда не зайдёт. А для того чтобы зайти, нужно будет иметь три ключа, которые теперь у одного человека. "Как же я устал. Никакого отдыха, ни минуты покоя. А с этими ключами меня теперь будут искать ещё больше, что не может радовать". Лишь одна мысль его успокаивала - Искатель теперь в надежных руках и далёкое путешествие начинается сегодня. Охотник прошел через блокпост, отделяющий город от всего остального мира, и направился в сторону гор, туда, куда показывала голубая полоска на экране. “Как давно я не замечал этих прекрасных гор. Среди всего окружающего меня дерьма, они кажутся такими чистыми. Я рад, что Искатель показывает именно туда”. Глубоко уйдя в свои мысли, Патрик перестал замечать всё вокруг,  как будто на автопилоте он обходил ямы и кочки, из которых, казалось, эта дорога состояла целиком. И даже когда удар страшной силы свалил его на землю, он не сразу осознал, что его кто-то преследовал.
- Спасибо тебе, друг и прости меня. Я знаю ради чего ты пошел на всё это - предательство, убийства, побег с ночного разгона. Ты думаешь, что ты спасешь нас всех, найдёшь великих Отцов и приведёшь их сюда. Но правда в том, что у тебя не получится. Ты слишком стар для дальних переходов и всех опасностей, что таит эта давно испорченная местность, - С этими словами Уэнфри забрал из рук своего бывшего друга Искатель и вложил в них что-то ещё, маленькое и блестящее, - Прошло уже слишком много лет, Отцы ушли ещё до моего рождения, и до сих не вернулись. Наверное их уже нет, как ни страшна эта мысль. Но их смерть не означает смерть их идеи и я знаю, что я могу сделать. Когда ты придешь в себя, ты увидишь в своей руке мой передатчик. Да, я знаю, тебя это шокирует, но на самом деле ничего плохого не случилось. Я сам стал Отцом благодаря этому. Искатель и свобода, вот что для этого нужно. Помни это. Я вернусь за тобой, слышишь меня? Вернусь.
Уэнфри побрел в сторону гор, не оборочиваясь назад, чтобы не ранить свою душу ещё сильнее. Он так и не увидел, как Патрик, сквозь боль и слёзы прошептал: "И заберёшь меня домой".

Конец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий