2012-02-05

Почему я люблю поезда, но не люблю РЖД

С детства мне нравится ездить на поездах. Кроме того, что это на самом деле очень удобно, тут наверняка есть всякие психологические заморочки - воспоминания детства и всякое-такое. Приятно бывает вспомнить, как я ездил с сестрой к себе в деревню на поезде, в сидячем вагоне (были только такие, ибо пригородный маршрут), по раздолбанной дороге. Неспеша, километров сорок в час - максимум, локомотив тянет состав между деревьев. Пути, насколько я помню, всегда были заросшие травой, видимо и во времена СССР их никто не расчищал. Такие воспоминания идеализированы, ничего плохого из таких поездок не вспоминается, и даже полтора километра дороги через лес для пятилетнего ребёнка это лишь часть приключения, а не "блинсколькоможноещеидти". Но эмоции, которые возникают сейчас от дальней поездки, зачастую носят негативный характер.
Работа "Российской Железнодорожной Компании" в целом отображает работу всего нашего государства. Что-то вроде делается, но через жопу и за огромные деньги. Не буду упоминать даже про Сапсан, перед запуском которого обещали очень многое, а получилось что получилось. Хотелось бы высказать своё веское "фи" Горьковскому направлению. У меня тут даже по пунктам получается:
  • Дорога в пути занимает очень много времени. Возьмём, к примеру, Фирменный поезд «Премиум» 002Й, Москва - Казань, самый быстрый по данному маршруту. Получается, поезд в XXI веке проезжает 793 километра с одной 23-минутной остановкой за 11 часов 22 минуты. То есть, едет со средней скоростью в 69.7 км/ч, с учетом времени остановки, или же 72.2 км/ч, если время остановки вычесть из общего времени в пути . Даже если забыть, что в продвинутых странах скорость больше 200 км/ч не редкость, а пресловутый Сапсан едет со средней скоростью не меньше 160 км/ч, то всё равно остаётся недоумение: берём другой фирменный поезд, "Красная стрела", который очень неспешно следует из Москвы в Санкт-Петербург, что занимает у него 8 часов. Размеренно, неторопливо, можно даже сказать вальяжно, не самый быстрый поезд, но, несомненно, самый известный на данном направлении, едет между двумя столицами со средней скоростью 81.25 км/ч. Из этого следует, что мои жалобы на скорость движения в горьковском направлении обоснованы.
  • Берущиеся с потолка цены за проезд. Заплатив за билет, ты становишься участником лотереи, в которой главный приз - нормальный вагон. Абсолютно одинаково стоит билет как в полуразваливающийся вагон в котором даже окна не открываются, а стены пропитаны десятилетним запахом мужских носков, так и в новейший с кондиционерами, биотуалетами, улыбающимися проводницами и ковром в проходах. Так, я однажды купил билет в купе. Вагон был прекрасен, всё было отлично, даже телевизер был предусмотрен. Казалось бы, на что тут можно жаловаться? От проводницы было услышано следующее - в одном из соседних вагонов телевизера нет, а в другом есть, да ещё и еду разносят, ужин типа. И всё это за одну и ту же цену. Уж если такое творится в фирменных поездах, то что происходит в обычных, мне даже не хочется рассказывать. Там всё гораздо печальнее.
  • Цены за услуги зависят от начпоезда. Перед каждым выездом в нефирменных поездах проводники получают ц.у. - так называемую "чайку" (если я правильно запомнил). То есть каждый проводник должен заработать на пассажирах определённую сумму денег, и если у него это не получится, то он будет доплачивать из своих. Поэтому возникает такая ситуация, что едешь в одну сторону и чай с лимоном стоит 12 рублей, а едешь обратно и тот же чай стоит уже 25. Эта практика порочна, и очень сильно меня раздражает, каждый раз приходится спрашивать что почём, даже если вчера приехал в том же поезде, а из соседнего вагона тебе машет знакомая проводница.
Наверное, если посидеть и подумать, то получится вспомнить ещё какие-то минусы, но это именно то, что мне не нравится больше всего. Может быть, скоро их станет настолько больше, что я перестану поездить, а буду летать на самолёте. Весь коллектив ГЖД конечно будет плакать, но что поделоц - мой комфорт важнее. Но пока от поездов я отказаться не могу: дёшево и под стук колёс спится хорошо.

2 комментария:

  1. Ой, как я тебя понимаю! Меня тоже раздражает, что никогда не знаешь, в каком вагоне поедешь. Может, они комплектуют составы вагонами "в последний момент" и неизвестно, какими они будут? Маразм какой-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вообще говоря, у них есть определённый набор вагонов, из которых формируется состав. Но да, они вешают номерки как попало :) Кстати, набор вагонов для поездов "Ульяновск" и "Марий Эл" один на два поезда, что по идее должно убирать "фирменность", но почему-то не убирает

      Удалить